CLICK — Cистема мобильного банкинга
Задать вопрос

Telegram Payments

Cоздание нового бота

Чтобы создать нового Telegram бота нам поможет официальный бот под названием @BotFather. Чтобы начать «общение» с BotFather находим его, набрав в строке «Поиск» («Search») @BotFather

Далее надо перейти в бот и нажать кнопку Start. После этого появится список команд


Название бота

Для создания своего бота, отправляем команду /newbot – BotFather попросит дать название вашему боту. В названии бота можно использовать только латинские буквы и цифры. Между буквами и цифрами допускается оставлять пробелы.


Имя бота

Имя бота – это адрес вашего бота. Используя его пользователи будут находить вашего бота. Придумайте короткое и запоминающееся имя боту. Имя всегда должно заканчиваться словом bot. Использовать пробелы нельзя. Если кто-то уже использует это имя, Вам предложат придумать другое имя. После этого @BotFather сгенерирует токен – ID для Bot API


Подключение бота к «CLICK Terminal»

Для получения токена отправьте команду /mybots в чате @BotFather и выберите нужного бота (которого вы хотите использовать для продажи своих товаров и услуг) чтобы подключить к CLICK Terminal. В данной инструкции это будет @merchant_test_bot

Перейдите в Настройки бота > Платежи (Settings > Payments).

В списке платежных систем выберите CLICK Uzbekistan, после этого @BotFather предложит вам выбрать «тестовое» (CLICK Terminal Test) или «live» (CLICK Terminal Live) подключение.

Рекомендуем начать с тестового режима, который позволит понять принцип подключения.

Чтобы попробовать тестовый режим выберите «Connect CLICK Terminal Test», и вы будете перенаправлены на наш тестовый бот — @CLICKtest

После того как нажмёте на кнопку Start выйдет Кнопка с текстом «Авторизоваться»

Нажимаете на «Авторизоваться» и будете перенаправлены обратно на @BotFather и теперь вам будут показаны доступные платежные системы. У каждого будет имя, токен и дата подключения. Вы будете использовать токен при работе с Bot API.

Для подключения к LIVE системе выберите «Connect CLICK Terminal Live», и вы будете перенаправлены на бот — @CLICKTerminal

После того как нажмёте на кнопку Start выйдет Кнопка с текстом «Авторизоваться»

Нажмите на кнопку «Авторизоваться» и откроется форма авторизации в веб-браузере. В данном случае вам необходимо зайти в кабинет поставщика используя свой логин/пароль и затем выбрать сервис. После того как вы выбрали сервис, вы будете перенаправлены обратно на @BotFather и теперь вам будут показаны доступные платежные системы. У каждого будет имя, токен и дата подключения. Вы будете использовать токен при работе с Bot API


Заключение договора

Для приема оплаты через CLICK Поставщику необходимо быть оформленным как юридическое лицо, либо быть индивидуальным предпринимателем. Поставщику необходимо заключить договор на прием платежей с одним из банком, подключенных к системе («Алокабанк», «Агро банк», «Давр банк», «Узпромстройбанк», «Кишлок Курилиш банк», «Узбекско-Турецкий банк», «Универсал банк», «Савдогар банк», «Траст банк», «Туркистон банк», «Халк банк», «Микрокредит банк», «Ориент Финанс банк», «Asia Alliance Bank», «Ипак Йули банк»)*. Абонентской платы или платы за подключения к системе не взимается. Поставщик оплачивает банку лишь вознаграждение за прием платежей (в % от оборота, оплаченных через систему CLICK).

Поставщик самостоятельно оплачивает вознаграждение Банку по итогам месяца, согласно полученной от него счет-фактуры. Исключением является некоторые банки, которые сами удерживают вознаграждение (комиссию). Документы, необходимые для подключения к системе (копии)**:

  1. Свидетельство о регистрации
  2. Лицензия (если деятельность подлежит обязательному лицензированию)
  3. Приказ о назначении директора
  4. Паспорт директора
  5. Протокол собрания учредителей о назначении директора
  6. Устав (все страницы)
  7. Договор на домен
  8. Письмо о подключении (только для АКБ «Asia Alliance Bank»)

* Список банков постоянно расширяется, подробную информацию о подключенных банках можете узнать у менеджера.

** В зависимости от банка список документов может незначительно меняться, подробности можно получить у менеджера

Телефон для справок: +998 (71) 231-08-83


Тестирование приема оплаты

После того как вы получили токен, можно приступать к основной работе. Процесс оплаты состоит из нескольких шагов:

1. Создать счет

Пользователь, который хочет купить что-то у поставщика пишет боту поставщика, затем выбирает товары или услуги. Бот поставщика формирует счет с описанием товаров или услуг, сумму для оплаты, а также информаций о доставке.

Для формирования счета используется метод sendInvoice. В параметре provider_token надо указать токен, который вы получили через @BotFather. Один бот может использовать несколько разных токенов для разных пользователей или товаров и услуг.

Счет с кнопкой оплаты можно отправить только пользователю, который написал боту. Группам и каналам счета отправлять нельзя. Сформированный счет будет выглядеть так:

2. Проверка и подтверждение заказа

После того как пользователь вводит нужную информацию и нажимает кнопку «Pay», Bot API отправляет Update с полем pre_checkout_query, который содержит в себе всю доступную информацию о заказе. Ваш бот должен в течении 10 секунд ответить с помощью answerPrecheckoutQuery после получения Update с pre_checkout_query или отменить транзакцию

Если бот не смог обработать заказ по какой-либо причине, он возвращает ошибку. Рекомендуется написать текст ошибки так, чтобы было понятно обычному пользователю. Например, «Извините, этого товара нет в наличии, может Вас интересуют другие наши товары?»

3. Оплата

После того как бот поставщика подтверждает заказ, Telegram попросит платежную систему завершить транзакцию. Если оплата пройдет успешно Bot API отправит сообщение типа success_payment от пользователя

Дальше пользователю показывается чек в виде квитанции. Он может в любой момент открыть эту квитанцию и посмотреть детали платежа.


Переключиться на «LIVE» режим

Если вы уже все тщательно проверили и убедились что платежи работают для вашего бота, вы можете переключиться на «LIVE» режим. Для этого перейдите в @BotFather. Отправьте команду /mybots и выберите нужнего бота

Дальше Настройки бота > Платежи (Settings > Payments) > CLICK Uzbekistan и выбераем Connect CLICK Terminal LIVE и вы будете перенаправлены на бот @CLICKTerminal

После того как нажмeте на кнопку Start выйдет Кнопка с текстом «Авторизоваться»

Нажмите на кнопку «Авторизоваться»

Логин и пароль выдаётся банком, после заключения договора

Откроется форма авторизации в веб-браузере. В данном случае вам необходимо зайти в кабинет поставщика используя свой логин / пароль и затем выбрать сервис. После того как вы выбрали сервис, вы будете перенаправлены обратно на @BotFather и получите токен который содержить в себе строку :LIVE: посередине, например 123:LIVE:XXXX. Не давайте этот токен третьим лицам!

Прежде чем ваш бот перейдет на «LIVE» режим, убедитесь, что:

  • Настоятельно рекомендуется включить двухэтапную аутентификацию для учетной записи Telegram, которая управляет вашим ботом.
  • Вы, как владелец бота, несете полную ответственность в случае возникновения конфликтов или споров. Вы должны быть готовы правильно обрабатывать споры и возвраты
  • Чтобы предотвратить любые недоразумения и возможные юридические проблемы, убедитесь, что ваш бот может ответить на команду /terms. Ваши Условия и положения должны быть четко и понятны для ваших пользователей. Пользователи должны подтвердить, что они прочитали и согласны с условиями, прежде чем совершить покупку.
  • Ваш бот должен оказывать поддержку своим клиентам, либо реагируя на команду /support, либо на некоторые другие четко переданные средства. Пользователи должны иметь четкий способ связаться с вами о своих покупках, и вы должны своевременно обрабатывать их запросы на поддержку. Вы должны уведомить своих пользователей о том, что поддержка Telegram или поддержка ботов не помогут им с покупками, сделанными через вашего бота.
  • Убедитесь, что ваше серверное оборудование и программное обеспечение стабильны. Используйте резервные копии, чтобы не потерять данные о платежах пользователей.