Безопасность
Следуйте нашим рекомендациям по безопасности, если не хотите потерять деньги. Изучите эту страницу и всегда оставайтесь подозрительным к легким деньгам и соблазнительным обещаниям незнакомцев (и незнакомок). Мошенники знают, как манипулировать людьми и используют это против вас. Вернуть украденные деньги бывает практически невозможно, поэтому уделите немного времени, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.
Первое и простое правило:
Коды дают доступ к денежным переводам, поэтому никому и никогда не передавайте коды из смс! Даже, если вам позвонили из Click, банка, службы безопасности или МВД. Сотрудники Click или банка никогда не станут запрашивать у вас коды или просить ввести их где-либо. Если код был выслан в приложении, не нужно вводить его на каком-либо сайте.
Как бы убедительно не уверяли вас, что все нормально: коды никому нельзя говорить. Вам могут позвонить и сказать, что срочно нужно перевести деньги, потому что ваши близкие попали в беду, а тот кто звонит пытается им помочь. Положите трубку и перезвоните сами тому, о ком шла речь. Манипуляции на родителях и детях — частый прием мошенников.
Звонки и смс 📱 📱
Современные технологии позволяют подделывать исходящие номера, поэтому вам могут позвонить с “настоящего” номера Click. Если вы прежде не обсуждали обратный звонок с настоящим сотрудником службы поддержки, будьте внимательны при таких входящих звонках.
Сотрудники Click или любого другого банка никогда не станут спрашивать у вас коды из смс, пароли доступа или пин-коды для приложений, а также данные карты: полный номер карты, сроки действия, пин-код или CVC. К секретным данным относятся и персональные данные: ФИО, адрес, номер телефона. При всех входящих звонках проявляейте бдительность.
Тоже самое касается смс-сообщений. Если вы сами не запрашивали код через официальный сайт click.uz или приложение, не переходите по ссылкам в новых сообщениях. Убедитесь, что новое сообщение пришло с того же номера, куда приходили прежде проверенные смс-сообщения.
При поступлении через смс сообщений от Click или вашего банка о том, что карта заблокирована, отменен платеж, есть какие-то проблемы или доступ к вашему счету получили мошенники — никогда не перезванивайте на указанные номера и не переходите по ссылкам в этих смс. Позвоните по номеру 71-231-0880 — сообщите об этом случае в службу поддержки Click.
Манипуляции 😱 😱
Проблемы
Мошенники часто сообщают о возникших проблемах и срочной необходимости их решить, иначе вы потеряете деньги или доступ к аккаунту. Не торопитесь. На эмоциях вы не сможете включить рационального мышления и разумно оценить ситуацию. Не обращайте внимание на то, что мошенник может называть настоящую информацию о ваших картах, персональных данных, покупок или состоянии счета. Сейчас это можно украсть или купить у посредников, имеющих доступ к вашим данным.
Компенсации и выигрыши
Очень частый прием мошенников — раздача денег. Суперакции, раздача автомобилей, компенсации за карантин, пособия на детей, юбилейные лотереи и другие призы, для получения которых нужно указать персональные данные или сделать перевод (комиссия, предоплата и т. п.) — повод немедленно закрыть страницу и больше туда не возвращаться. Помните, что бесплатный сыр — в мышеловке.
Приемы
Комплименты — могут усыпить вашу бдительность. Будьте внимательны, когда собеседник хвалит ваши личные качества.
Упущенные возможности — вам говорят о единственном шансе, который нельзя упустить. Если вы не видите жертву, значит жерва — вы.
Связывают несвязанное — сначала задают вам несколько вопросов, на которые вы легко отвечаете согласием. После этого следует вопрос-ловушка и вы на автомате соглашаетесь.
Элитарность — уверяют вас, что вам очень повезло, потому что не у всех бывает такая возможность.
Телеграм и сайты 🌏 🌏
Никакие администраторы или сотрудники службы поддержки сами не станут писать вам в телеграм. Если кто-то пишет вам личное сообщение или в общий чат, представляясь сотрудником Click, заблокируйте его контакт и позвоните по номеру 71-231-0880 — сообщите об этом случае в службу поддержки Click.
Не обращайте внимание на то, что у собеседника могут быть слова Click, Admin, Support, Official в названии профиля, а также логотип на аватаре — это ни о чем не говорит, такую информацию может разместить любой пользователь.
Не переходите по ссылкам в таких сообщениях. Даже, если вам предлагают внутреннюю ссылку якобы на телеграм-бот Click. Единственный официальный телеграм-бот имеет название @clickuz (без слова bot в конце) и голубую галочку, подтверждающую официальный статус самим сервисом Телеграма.
Пароли и пин-коды 🛂
Для вашей безопасности соблюдайте требования к паролям и пин-кодам:
- Пароль не должен быть очевидным. Нельзя использовать дату рождения, номер телефона, номер автомобиля, имена детей, слова password, admin, love и т. д. В первую очередь мошенники перебирают самые очевидные пароли. Так вас быстро взломают.
- Пароль должен быть длинным. Чем длиннее пароль, тем сложнее его подобрать. Неважно какие у вас буквы, знаки или цифры — главное, чтобы пароль был длинным. Например, можно использовать несколько слов подряд. Старайтесь, чтобы длина пароля была не менее 10 символов (и это не будет пароль 1234567890).
- Пароли надо регулярно менять. Чем чаще, тем лучше, но меняйте пароли хотя бы раз в год. Даже, если вы станете просто добавлять текущий год куда-то между слов в пароле — уже хорошо.
- Пин-коды не должны быть простыми. Пин-коды для доступа к приложению следует сделать немного сложнее, чем 00000 или 12121. Нельзя использовать: одинаковые цифры, “красивые” номера или даты рождения, часть вашего номера телефона, пин-коды начинающиеся с 19–20 или текущий год (если пин-код состоит из четырех цифр) — такие пин-коды легко подобрать.
- Используйте Face ID или Touch ID. Длинные сложные пин-коды лучше, чем распознавание по лицу или отпечатку пальцев. Вычислить сложный код труднее, чем обмануть технологию распознавания лиц, но если вам трудно запомнить сложный пин-код, тогда включите автоматическое распознавание. Однако, помните, что ваш пин-код потребуется при оплате без интернета или в телеграм-боте, поэтому все-таки его лучше помнить.
Никому и никогда не сообщайте свои пароли и пин-коды — это секретная информация.
Банковские карты 💳
Никому не сообщайте пин-код своей банковской карты. Да, все называют его кассирам, но вы каждый раз рискуете. Мошенников становится все больше. Наступит день и из-за этого вы останетесь без денег. Задумайтесь об этом.
Не передавайте посторонним людям полный номер вашей сумовой карты и срок ее годности. Для получения перевода можно сообщать только номер карты.
Как на сумовых, так и на валютных картах (Visa, MAstercard, МИР и т. д.) имеются деньги. Не нужно думать, что в общественных местах (включая банки) говорить вслух пин-коды от сумовых карт безопаснее, чем от валютных карт. В обоих случаях вы можете потерять деньги и вам их никто не вернет. Относитесь к безопасности сумовых карт также, как вы переживаете за валютные карты.
Не держите крупную сумму (если она у вас есть 😉) на одной карте. Лучше разбить на несколько меньших и держать на картах разных банков.
Не передавайте карту сотрудникам магазинов и ресторанов — по возможности оплачивайте счета через приложение или телеграм-бот Click.
Если вы столкнулись с мошенниками ⚠️
Получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую не совершали?
— Проблема связана с Click — позвоните в службу поддержки: 71-231-0880.
— Проблема с вашей валютной банковской картой — позвоните в банк, который ее выпустил.
— Проблема с сумовой картой — позвоните в банк, который ее выпустил или в «Узкард»/«Хумо» (в зависимости от типа карты).
Номера телефонов всех банков и платежных систем можно найти на их официальных сайтах или на оборотной стороне карты.
Рассказывают пострадавшие
Мошенники клонировали сайт Uzcard и хотели заработать на этом. Компания заявила, что данная акция не имеет никакого отношения к деятельности межбанковской платежной системы Uzcard.
😩 repost.uz/cloneМинистерство внутренних дел предупредило о кибермошенниках, которые от имени МВД вымогают «штрафы» за посещение порносайтов.
😳 gazeta.uz/ru/2019/12/12/mvdСлучаи рассылки мошеннических SMS наблюдаются в Узбекистане. В них говорится, что человек нарушил правила карантина и должен оплатить штраф в размере пяти базовых расчетных величин переводом на карту.
😠 gazeta.uz/ru/2020/04/14/fraudМошенники сообщили о несуществующей акции от «Узбекнефтегаз». Мошенники посредством рекламных постов в социальных сетях предлагали пройти по ссылке, ответить на несколько вопросов и поделиться сообщением с друзьями.
😟 repost.uz/mne-bak-benzinaМобильный номер стал центральным звеном многих сервисов и услуг. Внимание к безопасности личных данных поможет защититься от злоумышленников.
😎 gazeta.uz/ru/2017/03/24/mobile-securityСообщения абонентам Beeline с призывом перезвонить приходят с зарубежных номеров. Сообщения приходят [...] с текстом «Позвоните нам, чтобы подтвердить свой выигрыш» или «Позвоните мне сейчас срочно пожалуйста».
😱 gazeta.uz/ru/2014/01/30/spam